logo

Устроились на работу? Стоит показать новому коллективу «зубки»

Но чтобы  закрепить свои позиции в коллективе и не стать жертвой чужих интриг, с самой первой минуты нужно соблюдать ряд правил.

Улыбка  или равнодушие?

Где она, золотая середина? Излишняя улыбчивость может подействовать на некоторых ваших коллег как сигнал к словесной атаке.

Всего пара-тройка едких замечаний в ваш адрес, чтобы «прощупать почву», и ваше настроение упадет до нуля. Будьте готовы – обсуждать будут все: вашу манеру одеваться, ваше здоровое питание, вашу внешность и ваш потенциал. Научитесь игнорировать сплетни.

Но чрезмерная холодность тоже опасна и может настроить против вас весь коллектив. Чего доброго, прослывете «Снежной королевой». Поэтому дозируйте внимание, оказываемое другим работникам. Следите за словами и жестами, не переходите на личности. Держите дружелюбную дистанцию.

«Молчание – золото»

Как же  это  верно! Болтливость не красит сотрудника перед начальством. Плюс к этому, растет риск выболтать кому-нибудь из коллег личную информацию. Не стоит налево и направо раздаривать «тузы» своим потенциальным конкурентам в борьбе за высокий пост и одобрение босса. Если вас о чем-то спрашивают напрямую, старайтесь отвечать искренне и с легкой улыбкой, но опускайте детали. В разговоре затронута личная тема? Отшутитесь и выдайте минимум информации. Пусть местные кумушки довольствуются сведениями из вашей трудовой книжки.

Игра  в «гляделки»

business-womanСотрудники, особенно в небольших фирмах, где все на виду, любят обменивать друг с другом многозначительными взглядами и даже «корчить рожицы» за спиной у начальства.  Не включайтесь в эту игру. Напускное равнодушие – лучший спутник, особенно на первых порах. Вы ведь очень увлечены работой, вам некогда отвлекаться на «бородатые» анекдоты, не так ли?

«Гуризм»

В вашей новой  компании наверняка есть один или  несколько сотрудников, помощь которых  вам будет необходима, особенно первые месяцы. Но не позволяйте почувствовать этим людям свою власть. Не занимайтесь самоуничижением, не принижайте свои профессиональные заслуги и уровень интеллекта. Слушайте внимательно, говорите вежливое «Спасибо», не более того.

Друзья

Выбирайте друзей осторожно. Между прочим, на работе куда полезнее соратники, чем друзья. Даже если люди будут признаваться вам в вечной дружбе, оставляйте большую часть своей жизни в тайне. И никогда не делитесь своими рабочими планами в стенах офиса. Это только ваши мечты и ваши надежды. Поверьте, сегодня мало, кто умеет радоваться чужим успехам.

Новая работа всегда несет с собой стресс. Кто  знает, какие люди попадутся вам  на пути продвижения по карьерной  лестнице. Поэтому будьте осторожны  и внимательны, чтобы когда-нибудь с высоты начальственного поста показать свои остренькие зубки коллективу, которого когда-то вы так сильно боялись.